вторник, 26 июля 2016 г.

Коростышевский каньон

- Алло, Жека, собираемся с Катюхой в Коростышевские карьеры сгонять с палаткой  переночевать, ты как? 
- Я за.
- Передай другим, кто может заинтересоваться

Так я подписался на поездку, которую давно уже планировал.





Один раз мы даже уже собрались и встретились в условном месте, но погода внесла свои коррективы и мы отправились в более близкое место, с более быстрой эвакуацией в случае чего, вместо коростышевского каньона.

К слову, Вова и Катя тоже туда уже пытались выехать, но именно в тот день их электричку перенесли на час назад и они расстроенные поехали домой.

Итак, встретились около 17 на Броварском вокзале. Я думал, как законопослушный гражданин, купить проездной билет и через турникеты пройти в электричку. На мое предложение я только увидел удивленный взгляд. "Ладно - подумал я, - попробуем их систему". Катя стремительно повела нас в конец перона, где находился залаз на станцию. Только мы залезли, как подошла наша электричка и мы без проблем в нее поместились. 


Все же к нам подошли контролеры и пришлось заплатить. Не штраф, а за проезд. Я так и не понял, какая разница где покупать билет: на станции, как обычно? Или прямо у контролера? Ведь всегда можно рискнуть, а в случае чего официально купить. 

Доехали мы до Киев-Пасса, после чего должны были пересесть электричку Киев-Житомир. После выхода с первой у нас было 7 минут до отправления второй. По плану штурмана Кати, нужно было перебежать с одного вокзала на другой, по билетам со старой электрички пройти турникет и попасть в нашу электричку на Житомир. Мы бежали. Мы успели. Но, не была учтена одна деталь, этот поезд ходит только по будним дням. Жаль что не заметили этого сразу в расписании. Лица их были не радостными. Второй раз им удается отправится в Коростышев.

После небольшого обсуждения, было поддержана идея, отправится на м. Житомирскую в надежде найти маршрутку или застопить кого нибудь в том направлении. Сразу возле метро нас встретил мужчина с рекламкой автобусов на Житомир, цену он, на удивления не знал, и попросил обратится к водителю. Тот невозмутимо проговорил: "восемсятгривень". 

- Нет, спасибо.

Мы идем дальше вдоль трассы, искать приемлемое место для стопа. Отойдя метров 150-200 стоял второй маршрутчик, который обещал уже за 60 грн доставить нас в Житомир в кратчайшие сроки, Вова с ним сторговался до 40, мы согласились и водитель обещал остановится возле поворота на каньон. 


Автобус у него был поприятней и более комфортный, чем у первого. Плюс этот ехал не по загрузке, а по времени, поэтому на троих мы заняли шесть мест. Для нас и наших рюкзаков.


Мужик не кинул и остановился у поворота в лес. Объяснил как пройти к карьеру и как потом оттуда лучше выехать. 

Прошли мы всего метров 300, как добрались к цели нашей поездки. Коростышевскому карьеру. 


Коростышевский карьер - это озеро, образовавшееся искусственным путем, в результате затопления гранитного карьера города. Это место располагается на окраине, чуть южнее дороги Киев-Коростышев. Местность относится к предприятию, которое занимается добычей и переработкой каменных ископаемых в различных областях Украины.

Людей было не много, все отличные места для стоянок с палатками были свободны. Найдя место с хорошим видом на карьер к нам подошли ЧОПовцы и предупредили, что можно брать для костра, а что нельзя. 

Дело в том, что сейчас там ведутся строительные работы по возведению декораций для какого-то фильма, поэтому на территории находится много заготовленной древесины и соответственно их обрубок. 


Проблем с костром у нас ночью не было;) Поужинав супчиком приготовленным Катей, я занялся рассматриванием звездного неба, под звуки костра. Поздней ночью побрел в палатку засыпать.

Однако, палящее солнце не дало мне выспаться всласть и в 8 утра меня ждал подъем. В 9 расшевелились все рабочие и под звуки "русского радио украина" работа закипела, со всеми отсюда вытекающими: бензопилами, перекриваниями и русскими хитами. "О боже мама я схожу с ума" - подумал я, и услышал эту песню по радио.

Около 10 стали появляться первые туристы, которые просто проходят по периметру и фоткаются. Я фоткаю их, они фоткают меня.


После завтрака решил и я прогуляться. Природа вокруг озера поражает красотой своих пейзажей. Это величественные композиции скалистых берегов, сосен, берез и других растений. Высота скал достигает 10 метров. Вода в озере имеет необычный бирюзовый оттенок. В целом, эта местность напоминает пейзажи Карелии.




Вертикальные фактурные склоны скал стали хорошими тренажерами для людей, занимающихся альпинизмом. 


Рабочие строят что-то похожее на вертолетную площадку.


Домик на скале, вернее, его макет.


Неизвестно что будет с декорациями после съемок фильма, но проводя здесь время, главное помнить о важности сохранения природы.

После моего обхода и разведки мест на том берегу, приняли решения перебраться, чтобы было поменьше слышно производственного щума. Скажу сразу, нам это не удалось. Две стройки находятся в противоположных концах карьера и где бы ты ни был, тебе, помимо шума пил, будет слышно: "Мыкоола, а де кохфе?". 

Ближе к обеду стали подтягиваться еще местные туристы, которые просто приехали позагорать, поплавать, попрыгать со скал. Смелые ребята. 

Повалявшись в тени, пришло время обеда и сборов домой. Сделал фото на память.


Помимо основного карьера, в этой местности есть еще два, не менее красивых, их я оставлю на следующий раз. Ведь сюда хочется приехать еще раз.

Возвращаться решили на электричках с Житомира. Выйдя на трасу, пошли пешком в Коростышев, это порядка 2 км по дороге. Поскольку, гранита добывается здесь очень много, в городе много производителей мемориальных памятников. За метров 100 в черте города, было обнаружено порядка 20 наружных реклам "пам'ятників з граніту", которые создают угнетающие  впечатление. Буд-то смертность тут в разы больше рождаемости. После этого, поймали попутный автобус, который домчал нас прямо на вокзал, откуда мы рушили в сторону Броваров. Тоже не без приключений, но это уже совсем другая история.

Вечером, уставший и счастливый, я был дома. 

В общем, мы хорошо катнули;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий