суббота, 13 августа 2016 г.

Велопоход по Карпатам. Вышиваный шлях Воловец - Трускавец


Холодный ветер с дождем усилился стократно,
Все говорит об одном, что нет пути обратно

Именно эту песню мы пели два дня катая по Карпатам, в перерывах когда не играл БГ, фанатом которого является Рома. Но обо всем по порядку.





Гуляя летним вечером по парку, случайно встретил Сашу с Юлей, которые тоже решили провести свой выходной здесь.

 А я знаю куда вы с Сашей поедете почти сразу сказала Юля, только мы начали разговор.

Далее пошла речь о двухдневном велопоходе по Карпатам. Так получилось, что мы с Саней его уже планировали в конце апреля, но что-то не срослось тогда, поэтому отложили до лучших времен. "Что ж, лучше поздно чем никогда, — подумал я" 

— Я за, — последовал мой ответ.

Никаких подробностей не было, поэтому до конца вечера эта тема больше не поднималась.
Спустя несколько дней, у меня зазвонил телефон. "Климович"  выбил экран телефона.

— Алло, Жека, так шо? я беру билеты? 350рэ норм? 
— Норм, катим.

Сказал я это и подумал, что у меня нету ни баула, ни багажника для велосипеда. До этого момента прояснился только маршрут, это был участок "Вышиваного шляху", а именно Воловец - Трускавец. С этого момента началось планирования велопохода. А не наоборот, как было бы логичней. Сразу прикинув у кого что может быть, решил обратиться к опытному туристу и моему "велодвойнику"  Роме. Ни услышав отказа, я убедился в том, что плохие люди в горы не ходят. Рома без проблем согласился передать мне все необходимое для велопохода, а именно: багажник, баул, велочехол, чехол на баул. Спасибо ему за это;) Он спросил, нет ли мест чтобы подписаться на катку, ведь из всех его карт Карпат, только участок Воловец-Сколе остался не обкатаным. Честно говоря, поездка организовалась так спонтанно, что не было времени даже что-то планировать и собирать еще желающих поехать, билеты на поезд выкупили почти последние, поэтому кому-то встрять было бы проблематично. Об этом всем было сообщено Роме и добавлено, что если сможет достать билеты, то без проблем может ехать.

— Challenge accepted— дал понять мне Рома.

Билетов в кассах не оказалось ни в этот день, ни в следующий, ни даже через 2 дня. Но Рома нашел выход из ситуации: методом перебора станций, он нашел откуда появляются билеты на наш поезд. Это был г. Дубно. Далее дело бы за малым, добраться до Дубно раньше основного поезда. 
В общем, маршрут Ромы был такой:
1) в 7 утра он выезжает на электричке с Киева до Здолбунова. Время прибытия около 15 часов;
2) от Здолбунова едет к Дубно на велосипеде, ~50 км;
3) гуляет по окрестностям где накатывает еще 30 км на велосипеде;
4) в 2 ночи садится в наш поезд в наш вагон, но не ложиться спать;
5) спустя одну станцию переходит в соседний вагон, откуда у него уже место до Воловца.

Эта ситуация лишь подтверждает пословицу: "Кто хочет ищет возможность, кто не хочет — причину" 


После того как нашли необходимое снаряжение, проблем уже не оставалось. Все необходимое было докуплено в штатном порядке.

Сборы за ночь до выезда.



Добираться на Киев-Пасс. решили заблаговременной электричкой, а не своим ходом. Поэтому на вокзале у нас было еще около 2 часов на "то да сьо". Сюрпризом стал приезд Юли, чтобы нас проводить. Она сделала нам фотокарточку на память и дала в дорогу домашних кексов. Они были очень вкусные;)


В поезде все как всегда: были и шумные дети, и не менее шумные их родители, и мужики с заработок которые выкупили на троих половину всего пива в вагоне, остальная половина рассредоточилась между остальным вагоном, а так же туристы и велотуристы.
Два даунхиллера с велами по 100к+ направлялись куда-то катать по горным тропам. Двое других, с двумя маленькими рюкзаками решили устроить себе лайтовые покатушки между гор, снимая жилье у местных. 

Но в поезде, не смотря ни на что, всегда спится хорошо. Так сладко, что даже проспали подсадку Ромы в наш поезд.


С утра, пока Саня еще спал, сделал несколько кадров с видами гор для будущего  ролика.




По приезду, первым делом нас интересовал вопрос как там наш компаньон. Все оказалось ОК, добрался он без проблем, но ночью ему отказали во входе наш вагон, т.к. велосипедистов и так много было. Поэтому он одну станцию должен был тусоваться в тамбуре своего конечного вагона.


После сборки велосипедов, на повестке дня №1, было раздобыть кипятка, чтобы заварить себе утренних каш. Взор пал на привокзальную кофейню, где девушка официант без лишних вопросов и возмущений согласилась исполнить нашу просьбу, в добавок вручив ключ от туалета.

— Хорошие люди на Закарпатье, — сказал Рома
— Особенно в Воловце, — добавила она.

Вид из-за столика кофейни



Хорошо позавтракав, мы двинули в путь. По плану, первые 10 км были подъемом и проехав их в быстром темпе, я успел обрадоваться, что так легко дался самый сложный участок.



Но, онлайн карты зачастую считают дистанцию по птичьему полету, без учета высоты, поэтому пару км могли спокойно затеряться и вот они стали настоящим испытанием.
Сначала мы ехали.


Потом мы шли.


Потом немножко фоткались



Потом опять шли



Потом помогали друг другу


А потом наконец настал перевал и мы сели есть, пить и набираться сил. Импровизированный обед занял у нас порядка получаса, после чего начался спуск. Теперь крутить уже не приходилось, а надо было лишь вовремя тормозить.



Попутно делали фотографии





Катились по таким дорогам между бесконечных сел. Здесь не было указателей, просто одно село плавно переходило в другое. В одном из таких, Славском, стали на уже нормальный обед. Рома без колебаний подъехал к местному таксисту и узнал всю необходимую информацию о том, где можно пообедать по условиям цена/качество.

После обеда выехали на дорогу в направление г. Сколе. Дорожное покрытия не могло не радовать. Новенькое полотно с небольшим уклоном вниз, позволяло без лишних усилий держать темп 35-40 км/час. А окрестные пейзажи лишь добавляли удовольствия.




От самого Сколе ожиданий было больше. На въезде нас встретила одна из достопримечательностей города, заброшенный дворец семьи Гредлев. На деле оказавшись не таким уж и заброшенным.



Братья Гредли в свое время были известными предпринимателями, которые владели многими предприятиями, такими как каменоломни, лесопилки, пилорамы и др. Братья построили несколько узкоколеек, одна из которых вела к известной горе Парашке. Занимались они и туристическим бизнесом. В начале ХІХ ст. на Сколивщине насчитывалось больше чем 20 курортных центров, которые посещали больные и отдыхающие Австро-Венгрии.  Кроме того, Гредли расширяли инфраструктуру не только города Сколе, но всей Сколивщины: строили школы, больницы и др.
Сам дворец построен в необароковом стиле и в сейчас он выглядит достаточно шикарно.
Сегодня Дворец Гредлев используется в качестве помещение для сколивской школы-интерната.  Сам дом был передан под школу-интернат еще в 1956 году при советской власти. Раньше, в течение 1944-1955 годов он был районным участком НКВС. Сейчас здесь учатся дети-сироты, полусироты, а также те, в чьих селах нет школы. На первом этаже дворца размещены начальные классы и библиотека.

Больше ничего примечательного увидеть в городе не удалось. Спросили у женщины где можно набрать воды неподалеку, сказала, что нигде и предложила набрать у себя дома, за что ей спасибо;) 

В этот день решили как можно ближе подъехать к крепости Тустань, чтобы завтра с утра ее можно было посетить. Так мы решили добраться до Крушельницы где и стать на стоянку. К этому времени затяжной спуск уже закончился и подъемы опять дали о себе знать.





Вечером уже ничего не хотелось ни снимать, ни фотографировать. Хотелось лишь поесть и хорошенько отдохнуть. Не без труда найдя место для стоянки, на высохшем берегу р. Стрий. Мы принялись ставить палатку на камнях и готовить ужин на костре. Опустившийся туман поднял влажность воздуха, в следствии чего приходилось подавать кислород в огонь в ручном режиме, иначе все быстро начинало тлеть. Вещи же быстро напитывали влагу, поэтому пришлось все прятать в пакеты.


Утром было хорошее настроение и пока все спали Саня сделал несколько потрясных фото.




Позавтракав и собрав вещи, отправились в крепость Тустань, до которой оставалось всего 10 км.

Так она выглядела раньше


А вот что осталось







Город-крепость Тустань - древнерусский наскальный оборонный комплекс, выполнявший функции пограничной крепости и таможенного пункта. Также известен как "Скала Довбуша". Первые укрепления на скале Камень в р-не нынешнего села Урыч были возведены белыми хорватами в IX в. Деревянные конструкции вписали прямо в скальный массив. Крепость Тустань была важным опорном пунктом Киевской Руси, затем Галицко-Волынского княжества. В 1241 г. ее разрушили орды хана Батыя, а в 1340 г. захватил и заново отстроил польский король Казимир Великий в качестве королевской крепости. Через нее в Закарпатье и Венгрию экспортировалась соль, которую добывали в Дрогобыче и его окрестностях. Последним владельцем в XVI в. был польский магнат Блицинский, после чего крепость потеряла значение и исчезла из летописей. Сохранились остатки каменной стены, пещеры, ступени, колодец и две цистерны для воды.

Ни смотря на то, что от нее осталось не так уж много, скалы поражают своим величием. Масштаб на фото передается не совсем.

Вход в крепость стоит 32 грн, по студенческом 16, но, оказывается, можно было и не платить вовсе.

Для оценки масштаба.



Со скал открывается отличный вид




Пообедав в Тустани, наш путь лежал в г.Трускавец. Финальную точку нашего велопутешествия.


Километров оставалось немного, но дорога была коварна и непредсказуема. Сразу после выезда, она нас встретила щебнем и уклоном вверх.

— О боже, опять перевалы, — подумали мы.

Но дорога была равнодушна.


Идешь себе со скоростью 3км/час и думаешь, когда это все уже закончится.

Так мы шли, и ехали, и шли, и еще чуть-чуть ехали, пока не выехали к курортному селу Схидниця, где решились в очередной раз попробовать лечебную минеральную воду "Нафтуся". Она нам в очередной раз не пришлась по вкусу;) А первый раз мы пробовали её во время подъема на главный перевал в первый день - тоже плевались и матюкались. А люди приехали с бутылочками ее набирать, в селе пятизвездночный отель построили, с ценой за номер(пентхаус) до 16тыс. грн сутки, чтобы все могли насладиться непревзойденным вкусом и подлечиться. В общем, мы решили, что мы не ценители пока.

Радует, конечно, что после хорошенького подъема всегда есть вознаграждение. Выезд на основную автомобильную трассу порадовал нас уклоном в 10%. Не крутя педали, с велобаулом и притормаживая на поворотах, удалось развить скорость в 56 км/час, не рекорд, конечно, но стоило бы отпустить тормоза..;) Счастье длилось около 4-5 км, дальше все как обычно.

Спустя некоторое время, мы добрались.


В запасе оставалось еще около 2 часов. Во время которых мы посетили бювет минеральных вод и попытались в третий раз попробовать "Нафтусю" ;) Попытались.




Хорошее зрелище, когда все ходят с этими крутыми чашечками для минеральных вод, лучше чем с электронными сигаретами. Как удалось узнать, это для того, чтобы вода не касалась зубов и не разъедала зубную эмаль.

Напоследок, заехали поужинать в привокзальное кафе, после чего, с кучей эмоций, отправились на поезд Трускавец - Киев. Домой.

Это была хорошая катка, с новым опытом, с необъятными впечатлениями. Некоторые участки хочется проезжать снова и снова. А сколько еще участков мне неизвестны. До новых встреч, Карпаты.

Что ж, если вы дочитали аж сюда, вот вам режиссерская версия велопохода ;)



P.S. Форматирование текста работает по принципу 2х2=5 :(

Комментариев нет:

Отправить комментарий